Овощной бизнес пользуется большой популярностью в разных населенных пунктах. Он имеет свои подводные камни, но преимуществ у него больше.

♦ Капитальные инвестиции овощного ларька – 160 000 рублей.

♦ Окупаемость – 3–4 месяца.

♦ Капитальные инвестиции овощного магазина – 700 000 рублей.

♦ Окупаемость – 8–10 месяцев.

Людям всегда и везде будут нужны продукты питания, потому что человек чисто физиологически не может не есть.

Фрукты и овощи составляют важную часть нормального питания и, если в селах их выращивают самостоятельно, то горожане, чтобы сделать обычный летний салат, вынуждены отправляться в магазин.

Это хорошо понимают предприниматели, поэтому овощной бизнес пользуется столь большой популярностью в разных населенных пунктах.

Этот вид предпринимательской деятельности имеет свои подводные камни, но преимуществ у него гораздо больше.

Варианты для тех, кто хочет заняться овощным бизнесом

Овощной бизнес – понятие достаточно широкое, поэтому вам нужно определиться, чем именно вы хотите заниматься: выращивать или продавать овощи, а ведь еще возможно совмещать оба вида деятельности.

Продажа овощей, фруктов, сухофруктов, зелени – достаточно выгодное дело, которое может приносить своему владельцу не менее 100 000 рублей в месяц при правильной организации бизнеса.

Открывая овощной магазин или ларек, вы можете продавать в нем:

  1. Собственноручно выращенный товар.
  2. Товар, который вы купили дешевле, а продать хотите дороже.

Оба варианта имеют право на жизнь и могут стать прибыльными стартапами, если грамотно составить бизнес-план и продумать все детали.

Преимущества и недостатки овощного бизнеса

Интересный факт:

Долгое время помидор считался ядовитым растением. Например, в книге «Полное руководство по садоводству», изданной в Дании в 1774 году, написано: «Плоды эти крайне вредны, так как сводят с ума тех, кто их поедает». А на Руси томаты называли «бешеными ягодами».

Продажа овощей, фруктов, сухофруктов и зелени не зря привлекает многих предпринимателей.

Занятие овощным бизнесом имеет множество преимуществ:

  1. Для запуска стартапа не понадобятся большие суммы, особенно, если вы не планируете открывать супермаркет, а готовы довольствоваться ларьком.
  2. Овощи и фрукты являются тем товаром, который всегда и везде нужен покупателям, поэтому недостатка в клиентах у вас точно не будет.
  3. Сформировать конкурентные преимущества достаточно легко – для этого достаточно честно вести бизнес (не обвешивать, не обсчитывать, не хамить) и продавать качественную продукцию по приемлемым ценам.
  4. Для открытия нужно оформить стандартный пакет документов, никаких специальных разрешений и лицензий оформлять не придется.
  5. Овощной бизнес достаточно рентабельный: в высокие сезоны (в летний период, перед праздниками) даже ларек может приносить своему владельцу огромную прибыль.
  6. В мощной рекламной кампании овощной бизнес не нуждается.

В нем главное – правильно расположить свой магазин или ларек.

  • Фрукты и овощи даже в зимний период доступны по цене, поэтому их будут покупать.
  • А вот недостаток у овощного бизнеса всего один: высокий уровень конкуренции.

    Вам придется конкурировать с супермаркетами, крупными магазинами, рынками, оптовыми базами.

    Но, если вам удастся найти выгодное место для открытия торговой точки и грамотно сформировать конкурентные преимущества, то о конкурентах беспокоиться не придется.

    Нюансы овощного бизнеса

    1. Главное – правильно сформировать ассортимент товара.

    Если вы будете продавать всего несколько позиций отечественных овощей и фруктов, то не заработаете много.

    В вашем магазине или ларьке должны быть представлены также экзотические привозные фрукты, несколько видов сухофруктов, зелень, грибы, соки и т. д.

  • В этом бизнесе 50% успеха зависит от месторасположения овощного магазина или ларька.

    Он должен располагаться на некотором отдалении от своих прямых конкурентов и находиться в местности с высокой проходимостью.

    Это, конечно, непростая задача, но справиться с ней можно.

  • Овощной бизнес имеет свою сезонность.

    К примеру, в предпраздничный период продажи подскакивают.

    Зимой люди предпочитают приобретать привозные фрукты (бананы, апельсины, киви, мандарины) и отечественные яблоки, летом – сезонные ягоды и фрукты.

    А вот, к примеру, картофель, морковь, лук, чеснок нужен всегда.

    Это нужно учитывать при формировании ассортимента товара.

  • Успех вашего бизнеса во многом также зависит от поставщиков.

    Если вы думаете, как открыть овощной ларек, то не стоит заключать договора с фермерскими хозяйствами, лучше затариваться на оптовых базах, где можно приобрести все: от картофеля до редких сухофруктов по приемлемой стоимости.

    А вот владельцы крупных овощных магазинов могут заключать прямые договора с производителями.

  • Даже если вы хотите открыть небольшой овощной бизнес, не игнорируйте составление финансового и календарного плана.

    Только заложив в бизнес-план реальные цифры (например, в небольшом провинциальном городе одни расценки, а в Москве – совсем другие), вы сможете понять, сколько денег вам нужно для запуска стартапа и сколько времени придется потратить на реализацию идеи.

  • Овощной бизнес: календарный план

    Срок запуска стартапа во многом зависит от того, насколько масштабный овощной бизнес вы решили открыть.

    К примеру, ларек вполне реально открыть даже за 3 месяца, если вы быстро сумеете завершить регистрационную процедуру.

    А вот если вы решили открыть овощной магазин, где бы продавалось все, вплоть до сухофруктов, то реализация идеи может растянуться даже на полгода.

    Небольшой магазин можно открыть где-то за 4 месяца:

    Комментарии запрещены.

    Навигация по записям