Продажа овощей и фруктов на рынкеПеред каждым, кто продает излишки или специально выращивает овощи для реализации, непременно встает проблема, как быстрее и с хорошей прибылью продать их на рынке. А сделать это, даже при условии, что товар наилучший, часто мешают досадные мелочи. Вот о них и поговорим.

Простые правила базарного маркетинга

Одна их помех в удачной торговле — пересортица. то есть когда мелкие, среднего размера и крупные овощи оказываются в одной куче. На прилавок же необходимо выкладывать овощи одного размера, и конечно, чистые, ровные и без повреждений. Поэтому, заранее отбросив поврежденные, рассортируйте овощи или фрукты по габаритам, а также отделите стандартный товар от некондиционного, с небольшими дефектами (экземпляры кривые, тонкие, слишком длинные, неровно окрашенные, чуть растрескавшиеся). Ведь некондицию тоже можно пристроить, только дешевле.

Вообще-то, можно с успехом торговать, например, только одними огурцами, капустой либо яблоками. Но поскольку покупателю удобнее, чтобы все было в одном месте, лучше предложить ему ассортимент овощей или фруктов. Причем широкий ассортимент может помочь продаже каждого вида товара. Ведь если рядом положить овощи, используемые для приготовления одного блюда, или ярко окрашенные, цвет которых возбуждает аппетит (фото 1), их будут охотнее приобретать. Важно, чтобы цвета были гармоничны. Хорошо сочетаются белый и розовый, белый и зеленый, золотистый или оранжевый и зеленый, желтый и коричневый, бордовый и зеленый. Поэтому хорошо смотрятся рядом зелень петрушки и морковь или салат и головки репчатого лука.

Нередко частнику, особенно дачнику, на рынок просто не пробиться. В этой ситуации опытные торговцы советуют заранее всёрасфасовать. чтобы продажа могла идти «с колёс». К тому же упаковка помогает сохранить свежесть продукции, защищая ее от ветра и солнца, делает товар привлекательным. Постарайтесь, чтобы покупатели вас запомнили, а для этого надо, чтобы товар выделялся из ряда похожего, которым торгуют ваши конкуренты.

Зелень лука, укропа, петрушки, салата свяжите букетиками, оберните плёнкой и поставьте основанием черешков листьев во влажную ткань или опилки. Среднего размера огурцы, томаты и сладкий перец (по четыре-шесть штук), вешенку либо шампиньоны, кочанчики брюссельской капусты, стручки гороха, фасоли или овощных бобов следует уложить на мелкий лоток белого, зеленого или желтого цвета или в прозрачный пластиковый перфорированный контейнер (фото 2). Коробочки для пикулей, мелких зеленцов, вишневидных и сливовидных томатов должны быть соразмерны плодам. Можно использовать и обычные полиэтиленовые мешки, но в них овощи могут помяться при перевозке.

Головки чеснока и репчатого лука, картофель предпочтительно расфасовать в синтетические сетки красного, бордового или оранжевого цвета (фото 3). Большие вилки кочанной капусты, крупные тыквы, арбузы, дыни, корнеплоды брюквы можно разрезать на половинки (фото 4) или даже четвертинки, обязательно упаковав их в плёнку.

Упаковка помогает приобрести постоянных клиентов, поскольку на нее можно нанести маркировку в виде визитки с указанием названия своего фермерского или приусадебного хозяйства, номера мобильного телефона и своего имени. Если вы добавите к этому название и сорт овощей или фруктов, а также вес упаковки, клиенты будут вам признательны. Если вы планируете продавать овощи в течение всего сезона, стоит сообщить покупателям дни и часы, когда вы привозите свою продукцию на рынок. На рынке старайтесь торговать в одном и том же месте, тогда вас легко смогут найти.

Следующий маркетинговый ход — табличка со слоганом. например, о свежести зелени: «Это только что росло на грядке». На табличке может быть и просто добрый совет, либо смешная и как-то связанная с событиями городка или поселка фраза, либо информация о преимуществах и выгодах покупки именно ваших овощей. Например, документ лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы рынка, подтверждающий, что содержание нитратов и тяжелых металлов в ваших овощах не превышает норму.

Чтобы получить прибыль, установите цену на свою продукцию с учетом затрат на выращивание и перевозку овощей и платежеспособности покупателей. Приходится считаться и со средними ценами, установившимися на рынке. Однако в зависимости от качества овощей они могут быть дифференцированными. Если покупатель собирается взять у вас большое количество товара, снизьте цену на 2-5%. Это привлечет к вам новых клиентов и поможет удержать прежних. Такой же дисконт будет полезен, если хотите быстро реализовать свежую зелень, при условии что клиент возьмет несколько её видов.

Постоянным покупателям можно предложить сбор свежих овощей непосредственно на вашем участке, существенно снизив при этом их цену по сравнению с рыночной.

Если же товар сезонный, а больших холодильников или погребов для хранения овощей у вас нет, позаботьтесь о переработке — засолке огурцов или томатов, квашении капусты, сушке дынь, пряной зелени. Такая продукция, как правило, тоже пользуется большим спросом.

На сладкое, немного юмора по теме:

Вернуться в раздел «Сад-огород» ↩

Комментарии запрещены.

Навигация по записям