Российские интернет-магазины экзотических фруктов — от дуриана до черимойи — работают преимущественно в Москве. Продавцы закупают товар поштучно или коробками у отечественных оптовиков, а те, в свою очередь, заказывают фрукты напрямую в азиатских странах, сразу целыми самолетами. При этом по приезде в Россию фрукты хранятся примерно неделю. Inc. узнал, как устроен этот бизнес и стоит ли открывать фруктовые магазины.

В Москве работают около 20 интернет-магазинов по доставке экзотических фруктов. Число продавцов резко выросло в последние два-три года, говорит Елена Ратникова, соосновательница компании Expo Fruit, которая как раз торгует необычными для россиян фруктами онлайн.

— Всё началось в 2000-х годах с того, что одна маленькая компания возила экзотические фрукты на Рублевку: звездам и другому обеспеченному контингенту. Постепенно это стало набирать популярность, а потом появились оптовики, которые дали возможность маленьким магазинам покупать эти фрукты поштучно, — Ратникова рассказывает, как развивался столичный рынок экзотических фруктов.

Кризис сильно по нему ударил: если три года назад в Москву оптовики привозили примерно 40 тонн тропических фруктов в неделю, то сейчас поставки сократились до 5–8 тонн, говорит сооснователь Expo Fruit Виктор Ковалев. Доллар подскочил, и фрукты подорожали вместе с ним, а покупательная способность людей в России снизилась, отмечает он.

С другой стороны, по мере того, как россияне стали чаще ездить в Азию, экзотические фрукты стали привычными. Манго и кокосы уже входят в ассортимент даже самых непритязательных продуктовых магазинов в Москве (например, их можно увидеть на прилавках супермаркетов сети «ДИКСИ»), а более редкие разновидности тропических фруктов — мангостины, кумкваты, личи и пр. — лежат на прилавках элитных супермаркетов вроде «Азбуки вкуса».

— Также в Москве работают около 20 «коробочников» — компаний, которые продают фрукты в интернете: на развес или в коробках. Это готовые наборы фруктов, подобранные по цвету, вкусу и разнообразию, — говорит Елена Ратникова.

Рынок восстанавливается, и число конкурентов растет вместе со спросом на экзотику, отмечает Ратникова. А вот в регионах число желающих накормить россиян маракуйей невелико, да и в сетевых супермаркетах подобные товары найти сложно. И хотя отдельные компании начинают осваивать доставку в регионы, ниша пока практически свободна (правда, нужно учитывать, что экзотические фрукты — удовольствие не из дешевых, и спрос на них в небольших городах ниже, чем в столице, из-за низкой покупательной способности жителей).

Как открыть магазин с питахайей и тамариндами

Comments are closed.

Post Navigation