Эта бизнес идея совершенно не оригинальна, но это можно отнести скорее не к недостатку, а к достоинству этого бизнеса. Бизнес по продаже плодоовощной продукции достаточно простой и не требующий больших финансовых вложений на старте. (хотя не факт, смотря как крупно хотите заработать)

Овощной магазин

        »Свой овощной магазин это та ниша, в которой малый бизнес успешно конкурирует с сетевыми магазинами. Объемы закупок супермаркетов не позволяют им брать спелую продукцию, обычно закупается товар, который может храниться определенное время, поэтому часто в сетевых магазинах продаются недоспелые фрукты.

        У маленького магазинчика таких ограничений нет, зная объем дневных продаж можно делать ежедневную закупку, предлагая, свежий и спелый товар покупателям. При покупке овощей и фруктов именно свежесть и вкусовые качества играют определяющую роль, давая маленьким овощным магазинам хороший шанс на прибыльную деятельность.

         Несмотря на внешнюю легкость, бизнес по продаже фруктов и овощей имеет и свои сложности. Первая трудность, с которой придется столкнуться предпринимателю, желающему открыть свой овощной магазин — помещение. Эта проблема свойственна всем торговым бизнесам и плодоовощной магазин не является исключением. Для магазина овощи-фрукты обычно достаточно площади в 50 м2, но существуют и успешно действуют магазины меньшей площади.

        Хорошим местом для овощного магазина является спальный район или оживленное место, например, недалеко от метро. В последнее время также популярны точки в торговых центрах, арендная плата в ТЦ высокая, но и цены в таких фруктовых бутиках выше, чем в обычных магазинах, торгующих овощами и фруктами. Тем более, что можно предлагать клиентам и сопутствующий товар, например, свежевыжатый сок.

       Как и в любом торговом бизнесе, торговая выручка и количество постоянных покупателей во многом зависят от продавца. Разумнее платить чуть большую зарплату хорошему персоналу, чем постоянно менять нерадивых сотрудников. Не стоит забывать и о стимулировании продавцов, в частности, процентов с продаж и премий.

        Для начала торговли овощами и фруктами потребуется, кроме традиционной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или создания ООО, получить еще ряд разрешений от надзирающих органов. В некоторых случаях разрешение от СЭС и пожарной службы берет на себя арендодатель, но чаще приходиться получать разрешение соответствующих служб самому владельцу овощного магазина.

        Помещение магазина должно соответствовать санитарным и пожарным нормам. Необходимо приобрести кассовый аппарат и весы, поставить их на обслуживание в уполномоченную компанию. Этим занимаются фирмы, торгующие этой техникой.

        Ассортимент, качество товара и выкладка его на витринах играют очень важную роль в объеме продаж плодоовощного магазина. Что касается ассортимента, его надо подбирать в зависимости, от месторасположения и уровня торговой точки. Если фруктовый бутик находится в торговом центре, то можно смело включать в ассортимент дорогие экзотический фрукты, покупатель на них найдется, а вот в спальном районе они, скорее всего, испортятся и ничего кроме убытков не принесут. Чтобы допустить меньше ошибок с формированием ассортимента достаточно пройтись по давно работающим овощным магазинам и посмотреть, что там продается.

          После того, как на бумаге будет спланирован начальный ассортимент, можно подбирать поставщиков овощей и фруктов. При выборе поставщика надо учитывать такие параметры как качество товара, большой выбор овощей и фруктов, возможность доставки и, конечно же, цены.

         Многие овощи и фрукты товар скоропортящийся, поэтому делать закупку придется ежедневно и если, на первых порах, для тог чтобы оценить поставщика придется закупаться самостоятельно, то потом лучше заказывать товар с доставкой до торговой точки.

         Торговля фруктами и овощами специфический вид бизнеса, в частности, желательно чтобы товар в магазине находился в свободном доступе, а не за стеклом. Это дает, как минимум, два преимущества. Во-первых, покупатель будет иметь возможность самостоятельно выбирать понравившийся ему товар. При покупке торгового оборудования для плодоовощного магазина стоит учитывать этот фактор. Во-вторых, запах свежих фруктов положительно влияет на объем продаж. Некоторые магазины даже прибегают к таким ухищрениям, как искусственнее ароматизаторы, с фруктовым запахом.

          Желательно позаботиться о приятных мелочах для покупателей, например, такой шаг как выдача бесплатного пакета при покупке со временем прибавит лояльных покупателей.

          Одним из самых неприятных моментов в бизнесе по продаже овощей фруктов является испорченный товар. Какой бы эффективной не была система закупки и хранения, всегда будет порченый товар, часть его можно продать, резко снизив цену, а другую часть придется выкидывать. Процент неликвидного товара может доходить до 20%, особенно в первое время работы, когда еще не оптимизирован ассортимент и объем закупок. Лучше при появлении первых признаков порчи снижать цену, это будет эффективнее, чем потом просто выкинуть товар. Наценка на овощи и фрукты начинается с 30% и заканчивается цифрами в 300%. Гибкая ценовая политика позволит существенно сократить количество списываемой продукции и значительно повысить прибыль.

         Общие затраты на открытие магазина по продаже овощей и фруктов начинаются с 300 тысяч рублей (или 50 -100 тыс. грн). Окупаемость небольшого магазина, расположенного в удачном месте, наступает через пол года работы. Как видите, в целом, бизнес на фруктах и овощах достаточно привлекательный, особенно если развивать целую сеть подобных магазинов.»

НУ КАК ВАМ БИЗНЕС-ИДЕЯ. ЕЩЕ НЕ ПЕРЕДУМАЛИ?

А Я БЫ СРАЗУ ОТКАЗАЛСЯ ОТ ТАКОЙ ЗАТЕИ. ВСЕ КАК ТО СЛОЖНО и РИСКОВАННО С ЭТИМ МАГАЗИНОМ — сумму не плохую вкинь не понятно куда (в аренду? свой магазин за такие деньги не купишь, киоск разве что.

Я предлагаю забыть вам это и ПЕРЕЧЕРКНУТЬ ВСЕ, что написано ВЫШЕ.

       Итак, поделюсь с Вами собственным опытом, правда все тонкости рассказать не могу — коммерческая тайна, если партнер по бизнесу зайдет на МОЙ БЛОГ, он меня «убьет» за то, что все наши наработки я рассказываю.

     Рассмотрим такие виды товаров:

1. КАРТОФЕЛЬ

2. ЛУК

3. ПОМИДОРЫ и огурцы

4. АРБУЗЫ и дыни

5. Апельсины и мандарины

6. Клубника

 КАРТОФЕЛЬ

       Сезон пик начинается на данный продукт с 25 августа по 31 октября.

Картофель везут с Чернигова, Сумм, Полтавы, а также очень дешевый картофель из Западных городов (возможно качество хреновое). Закупка осуществляется у фермеров или у частников (села).

Цена закупки (2009 год)  1,5 грн/кг

Оптовая цена (Харьковская обл) 1,8-2,0 грн/кг

Розница (-//-) 2,0 — 2,5 грн/кг

Доставка лучше осуществлять своим транспортом, минимум 5т (хотя ездять и ГАЗелями)

Я буду считать из расчета 10 т

Итого с кг:

Доход макс = 1 грн

Доход мин = 0,5 грн

Доставка — 2000-3000 грн (своим транспортом)

Прибыль макс 7000-8000 грн

Прибыль мин 2000-3000 грн (подстраховуем себя, дабы избежать убытков)

СХЕМА

1. Находим транспорт

2. Скуповываем продукт (картофель)

3. Привозит на «свою родную землю»

4. Прежде узнаем на рынках ситуацию о продаже, нужны ли какие документы, а также стоимость местового (10-50 грн, в день). СЭС обычно находится на рынках, платите и все пройдете.

Данный оборот можно осуществить за 1-2 недели.

СОВЕТ: МОжно запастись на зиму и торговать зимой по 4-6 грн/кг

 

ЛУК

Сезонный товар (1 августа-20 октября), боитьсяо влаги  и дождь, сырости.

Цена закупки (Херсон, Николаев) — около 1-1,5 грн/кг

Цена продажи                                    - 2,0-2,5 грн/кг

Рассчеты, не поленитесь, проведите сами по аналогии картофеля (доставка увеличивается минимум в 2 раза)

но и зазор здесь будет больше, чем у картофеля

Примечание: Наблюдается цикличность завоза лука, т. е. один год — много завозят, на следующий меньше. Выводы делайте сами

ПОМИДОРЫ и огурцы

      В основном, это Запорожская обл, Харьковская обл (Покровка, Змиев) занимаются

Знаю, что наценка сдесь около 1,5-2 грн минимум  с килограмма.

Сезон начинается в начале августа (хотя некоторые умудрялись и раньше)

Слышал, наценки сдесь самые огромные

Колебание цены (продажа):

в начале сезона — 3-4 грн/кг

конец сезона — 0,8-1 грн/кг

Закупка под конец сезона до 30 коп/кг.

В начале сезона

АПЕЛЬСИНЫ И МАНДАРИНЫ

        Приобрести оптом возможно в районе порта (г. Одесса)

В 2009 году не получилось заняться, машины не было крытой. Поэтому более точно и подробно не расскажу

Комментарии запрещены.

Навигация по записям